ЧОУ «Школа Экспресс» Санкт-Петербурга
- Информация о материале
- Новости
Т. Ю. Шманкевич (Санкт-Петербург)
Статья из из книги "Социальные и пространственные измерения современного мегаполиса Санкт-Петербург",
3–5 апреля 2017 г., издательство Норма, УДК 316.334.54 ББК 60.54, С69. стр. 169-183.
- Информация о материале
- Новости
В честь Дня учителя в группах нашей школы в социальных сетях «ВКонтакте», «Facebook» и «Instagram» мы опубликовали выдержки из книги О.Д. Владимирской «Азбука экстерната», которая вышла в конце 2016 года к 20-летию «Школы Экспресс». Это необычная книга. Её страницы представляют собой кусочки – пазлы, из которых вы сможете собрать целостную картинку. Это в своём роде книга-летопись, но написана она не столько о прошлом, сколько о настоящем и будущем.
- Информация о материале
- Новости
ШМАНКЕВИЧ Татьяна Юрьевна – кандидат социологических наук, заместитель директора Центра социологических и интернет-исследований Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, Россия (
Аннотация. В статье рассмотрена эволюция школьного экстерната в России как отражение истории гражданского образования, диалога гражданина с государством. Описывается, как экстернат из компенсаторной практики для непривилегированных слоев населения превращается в альтернативную образовательную стратегию, основанную на самообразовании, развитии критичности мышления и росте гражданской активности. Анализируется трансформация школьного экстерната в советский период в рамках образования взрослых. Отдельно рассматривается феномен “детского” школьного экстерната. Особое внимание уделяется его эволюции в постсоветские годы.
Ключевые слова: гражданское образование • школьный экстернат • экстерны • социальный заказ на экстернат
- Информация о материале
- Новости
Татьяна Шманкевич
СПбГУ, факультет социологии,
cт. науч. сотр. НИИКСИ, к.с.н.
Современная городская общеобразовательная школа - понятие многослойное. Помимо «обычных» школ оно включает в себя лицеи и гимназии, гуманитарные и физико-математические школы, школы с углубленным изучением иностранного языка или любого другого цикла учебных предметов и пр.. Школы делятся на государственные и частные, негосударственные. В этом многослойном пироге обратим внимание на такой слой, как школы-экстернаты, возникшие относительно недавно одновременно как ответ на вызов времени и как вызов устоявшимся образовательным традициям.
- Информация о материале
- Новости
25 января директор «Школы Экспресс» Ольга Дмитриевна Владимирская в прямом эфире программы «Невское утро» на «Радио России» рассказала слушателям о нашем учебном заведении и его главном достоинстве – Школе дистанционного обучения (ШДО). Диалог с ведущей Наталией Савощик получился очень информативным. Накануне эфира Наталия Васильевна снова посетила нашу школу, теперь уже в новом здании на Звенигородской, 28, где смогла лично увидеть, как проходят у детей очные индивидуальные занятия, прогулялась по страницам ШДО – «святая святых», куда имеют доступ только наши ученики – и воочию убедилась, что сегодня это огромная интерактивная образовательная система с массой разноплановых ресурсов, помогающих всем, кто встал на путь самообразования, достигнуть поставленных целей. В недолгой беседе удалось кратко, ёмко и понятно обсудить все самые важные темы, связанные с организацией обучения в «Школе Экспресс», и приоткрыть завесу тайны над ШДО, озвучив ряд интересных подробностей.
- Информация о материале
- Новости
- Информация о материале
- Новости
- Информация о материале
- Новости
Директор школы «Экспресс» Ольга Дмитриевна Владимирская выступила сегодня, 10 сентября 2013 года, на заседании Правительства Санкт-Петербурга. Одним из главных вопросов на повестке дня было обсуждение программы развития образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы. О. Д. Владимирская участвовала в этом заседании как представитель негосударственных школ.
В своем докладе О. Д. Владимирская отметила, что нынешняя система образования в нашем городе состоит из государственного и негосударственного секторов, которые дополняют и поддерживают друг друга.
– Оба сектора выполняют одни и те же задачи, оба имеют один и тот же контингент, оба дают образование на основе государственных стандартов. Я имею в виду аккредитованные учреждения, сегодня таких в городе 53. Казалось бы, совсем немного, но они выполняют стабилизирующую роль, помогая учащимся с особыми запросами найти для себя наиболее приемлемый вариант обучения, – пояснила директор школы «Экспресс».
- Информация о материале
- Новости
Сергей Переслегин,
специально для сайта «Школы Экспресс»
Образование, как известно, является одним из четырех базовых системных социальных процессов, наряду с управлением, познанием и производством. Это означает, что общество – притом любое общество, на любом этапе своего существования и при любых обстоятельствах – обязано поддерживать этот процесс.
Стратегически, задачей образования является воспроизводство циркулирующей в обществе информации. Тактически, на уровне средней школы речь идет, скорее, о процессе окультурирования учащихся и получения ими тех минимальных знаний, которые позволяют нормально существовать в мире взрослых и, в конечном итоге, получить профессию и создать семью.
- Информация о материале
- Новости
В 2004 году в нашей стране стартовал единый государственный экзамен, посеявший много паники среди учителей и выпускников. Но кто-то должен был стать первопроходцем. Тогда 11 петербуржцев написали ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. Среди них был выпускник частной школы «Экспресс». Эту планку школа продолжает держать и сегодня, занимая третье место в рейтинге журнала «Город 812» по результатам ЕГЭ. В чем секрет успеха школы, работающей по системе экстерната, рассказывает ее директор, к.п.н. Ольга ВЛАДИМИРСКАЯ.