Алексей ЗИКРАЧ,
выпускник 2018 года «Школы Экспресс» Санкт-Петербурга,
курсант Бугурусланского летного училища гражданской авиации
— С каким чувством Вы вспоминаете школьные годы? Когда Вы учились, что Вам особенно нравилось в учебном процессе «Школы Экспресс»?
— С 1 по 9 класс я учился в математической школе города Сыктывкара. Затем я переехал в Санкт-Петербург. Поступил в один из колледжей, проучился там два года, но оставил учебу, ибо не видел смысла в таком образовании. Его, по сути, в том учебном учреждении толком не давали. Меня угнетало состояние потерянного времени. В итоге, через некоторое время я пошел служить в армию. Отслужив срочную воинскую службу, я решил поступить в «Школу Экспресс». Здесь я учился один год – последний, выпускной. Со мной педагоги школы сразу провели необходимые тесты. Я понял, что объем работы будет колоссальный. Это было время прежде всего подготовки к ЕГЭ – для моего дальнейшего поступления в летное училище. У меня была мечта – летать, управлять самолетом. И моя мечта сбылась – после «Школы Экспресс» я поступил в прославленное Бугурусланское летное училище гражданской авиации. Я вспоминаю «Школу Экспресс» с благодарностью. В этой школе мне предоставили возможность самым качественным образом восполнить свои пробелы в знаниях, в школьной программе. Я почувствовал уверенность в своих силах. Мне нравился индивидуальный подход при обучении в «Школе Экспресс», чуткое, внимательное, уважительное отношение к каждому ученику. Мне по сердцу было образование в режиме чрезвычайно продуктивного диалога учителя с учеником. Уверен, именно поэтому выпускники нашей школы сдают ЕГЭ с высокими результатами.
— Как Вы относитесь к семейному образованию, дистанционному обучению? Что в этой форме Вы можете охарактеризовать как положительное, а что для Вас спорно?
— Я считаю, что метод дистанционного образования должен в обязательном порядке применяться в современном образовании, в современном высокотехнологичном мире. Сейчас много семей, которые по разным обстоятельствам достаточно часто меняют свое местожительство, многие современные российские специалисты работают в различных уголках мира, они не могут быть привязаны к одной точке. Их детям крайне необходимо дистанционное обучение. Таких ребят становится все больше и больше. Дистанционное обучение – существенная альтернатива традиционной школе. Многие люди именно так учатся и добиваются весомых успехов. При этом скажу, что немаловажно, как построен учебный процесс при дистанционным обучении. В нашей «Школе Экспресс» он по-настоящему отлажен. Безусловно, дистанционное обучение идет навстречу потребностям современного человека.
— Чем отличаются, на Ваш взгляд, выпускники традиционной школы от выпускников, получивших образование в семье с педагогической поддержкой в школе дистанционного обучения?
— Как правило, ученик, обучающийся в школе с дистанционным обучением, знает, чего он хочет, куда будет поступать, кем хочет быть и усиленно готовится именно к этому. Уделяя особое внимание конкретным предметам, конечно же, с учетом овладения базовым объемом федеральных образовательных стандартов.
— Чему непременно нужно учить в современной школе?
— В современной школе в первую очередь нужно учить тому, что актуально теперь в обществе, экономике. Акцент необходимо делать на тех отраслях знания, которые станут особенно востребованными в ближайшем будущем. Безусловно, в школьном учебном процессе достойное место должна занимать образовательная классика, фундаментальные знания, но учащимся необходимо прививать и актуальные практические навыки. Учить надо тому, что будет полезно и насущно в реальной современной жизни.
— Каких компетенций, навыков Вам не хватает сейчас, которые можно было приобрести ещё в школьную пору?
— Я приверженец самообразования, чему, кстати, и учит в первую голову «Школа Экспресс». Мне лично навыков и компетенций хватает на данном этапе.
— Должна ли школа помогать выпускнику с выбором будущей профессии? Как именно?
— Безусловно, должна. Но в первую очередь заботу об этом, о будущем ребенка, должна проявлять семья. Семье, вместе со школой, необходимо раскрывать таланты ребенка и неуклонно развивать их с раннего детства. Важно, чтобы у человека впоследствии была любимая работа. Школа должна помогать родителям корректировать профориентационный выбор – в том числе с психологической точки зрения, при помощи соответствующих профессиональных методик.
— Любители Вы читать? Что Вы читаете? Что читают Ваши сверстники?
— Мои ровесники читают различные книги, главным образом – современных авторов. Я же, помимо профессиональной литературы, связанной с моей летной специальностью, предпочитаю классику – как русскую, так и зарубежную. Я люблю Д. Лондона, Г. Маркеса, Дж. Фицджеральда, Р. Брэдбери. Одно их моих любимых произведений – «Маленький принц» А. Экзюпери. Мне близко и то, что автор был авиатором.
— Что бы Вы хотели пожелать нынешним школьникам? На что им в особенности нужно делать упор в учебном процессе?
— Хотел бы пожелать терпения и вдумчивости при обучении. Главная задача – выбрать цель, определиться с будущей профессией и начать готовиться к ней еще в школе. У юного человека должна быть мечта. И нужно идти за мечтой. Надо понять себя, понять, что ты хочешь. Добиваться осуществления своей заветной мечты никогда не поздно. Но чем раньше начнешь к ней приближаться, тем реалистичнее будет ее воплощение. Замечательно, если человек еще в школе определился со своей профессией-мечтой!
Журнал «Педагогика Онлайн», № 4 - 2018