Новости школы

IMG 8619 cut«Семен Петрович, рискуя обжечь пальцы, схватил два верхних, самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку. Блины были поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки… Подтыкин приятно улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом. Засим, как бы разжигая свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он медленно, с расстановкой обмазал их икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной… оставалось теперь только есть, не правда ли? Но нет! Подтыкин взглянул на дела рук своих и не удовлетворился… Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок семги, кильку и сардинку…» (А.П. Чехов. «О бренности»)

Где бы, по-вашему, мог прозвучать этот отрывок? На уроке по литературе, на встрече общества книголюбов, на конкурсе кулинарного мастерства? Нет, это предисловие ко Дню естественных наук (или просто – Дню наук), состоявшемуся 16 апреля 2021 года. И это было только начало.

День наук – традиционное событие, которое проходит в «Школе Экспресс» дважды в год. Творческий коллектив педагогов составляет для ребят особенную познавательно-игровую программу. В этот раз основная, экспериментальная, часть была особенно захватывающей, а реактивы в Экспресс-лаборатории – необычными и очень даже вкусными, хотя для еды они, конечно же, не предназначались. Рядом с пробирками и баночками расположились картофель, виноград, редис, хлеб, огурцы и другие продукты. Вы спросите, причём здесь блины из предисловия? Дело в том, что этот День наук был посвящён углеводам. Работа каждой из четырёх команд учащихся была направлена на проведение исследования, которое поможет сложить более полную картину знаний об основном ингредиенте большинства пищевых продуктов и источнике энергии для человеческого организма. Искать углеводы в различных продуктах оказалось очень увлекательно и весело. Ребята не соревновались между собой, а делали общее для всех дело, и главное здесь было – правильно организовать процесс, распределив роли в команде.

Итоги теоретической и практической части представляли по уже знакомой многим технологии шестиугольников. Достоинство этого приёма в том, что он позволяет связывать новые знания и идеи с уже имеющимися, и тем самым органично встраивает полученную информацию в существующую картину мира. В своих презентациях команды рассказали об истории изучения углеводов, о строении, свойствах и важности сахаридов в живых организмах, а также о значении и ценности углеводов для организма человека.

Также в программе Дня наук состоялась викторина, посвящённая углеводам, и проектная часть, в которой ученицы 7 класса Дарья Павлова и 9 класса Майя Пеховская представили свои творческие работы. Майя продемонстрировала видеоролик-визитку, а Дарья – уникальный календарь с её авторскими рисунками, посвящённый истории французской моды (об этом календаре мы подробнее уже писали здесь). Задача остальных ребят была не только послушать девочек, но и оценить их работы и выступления по ряду критериев в специально подготовленных для этого анкетах. Умение критически мыслить – одно из важнейших качеств, именуемых также soft skills, поэтому его важно развивать и тренировать в себе постоянно.

Особенно ценно, что в День наук активно включились не только дети, но и их старшие родственники. Благодарим за неравнодушие и ваш вклад в командную работу!

Завершился День наук обменом мнениями и обсуждением, что нового узнали, чему научились и где это может пригодиться.

Фотогалерея с Дня наук - в группе школы ВКонтакте

 

 

pishem sochinenie 10klИЗМЕНЕНИЯ от 29.04.2021: сочинение отменено

Сочинение для учеников 10-го класса состоится 05.05.2021 г. по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28, лит. А.
При себе иметь:
- паспорт, 📕
- сменную обувь, 👟👟
- две чёрные гелевые ручки. 🖊🖊

Время начала будет сообщено позднее.

Перед сочинением будет проведена очная консультация 27.04.2021 г. в 12:00.

 

IMG 8196В среду, 14 апреля, у нас в гостях побывала наша выпускница Елизавета Ольшвангер. В этом году Лиза оканчивает Российский государственный институт сценических искусств (бывш. СПбГАТИ), но уже давно работает театральным художником и художником-постановщиком театра кукол, специализируясь на спектаклях как для детей, так и для взрослых. Несмотря на юный возраст, на счету Елизаветы несколько премьер.

На встрече, которая состоялась в рамках цикла "Культурная среда", поговорили об особенностях профессии театрального художника и сценографа, о том, где и как этому можно научиться, и какую роль в профессиональном и личностном развитии играет самообразование.

IMG 8164Театральная сценография в наше время переживает настоящий бум и расцвет. Современные театральные художники создают новаторские образцы оформления спектаклей, удивительные изобразительно-пластические образы при помощи декораций, костюмов, освещения. Сценография стала существенной частью спектакля, а художник в театральной иерархии по значимости приблизился к режиссеру-постановщику.

IMG 8191 red cutУчастникам встречи Елизавету представила директор Центра «АНЭКС» и «Школы Экспресс» Санкт-Петербурга О.Д. Владимирская. «Мы чрезвычайно горды тем, что Лиза, которая училась в нашей школе, проявляя при этом недюжинные способности, собранность и организованность, - отметила Ольга Дмитриевна, - добилась столь заметных успехов в профессии. Стала интересным и востребованным художником. Приятно сознавать, что и мы приложили к этому руку. Лиза была удивительно целеустремленной ученицей, отличавшаяся вдумчивостью, прилежанием и особым, целостным подходом к изучению учебного материала. В нашем образовательном учреждении мы стремимся развивать у школьников навыки самообразования, воспитывать творческое отношение к жизни. Мы искренне радуемся достижениям наших воспитанников, выпускников, радуемся профессиональным победам нашей замечательной Лизы Ольшвангер».

IMG 8216 cutВстреча прошла в непринужденной, живой атмосфере. Юная художница рассказала о начальных шагах в профессию, учебе в «Школе Экспресс» Санкт-Петербурга по индивидуальному образовательному маршруту, поделилась своими суждениями о семейном образовании, вне традиционной классной-урочной системы, что для нее оказалось по-настоящему продуктивным форматом обучения. Сценограф рассказала о том, как строится ее работа над художественным оформлением спектакля, о взаимодействии с режиссером, актерами, постановочной частью театра. Любопытны были профессиональные суждения Елизаветы Ольшвангер о новейших технологиях в сценографии кукольных спектаклей, прорывных идеях и трендах в современном театре.

IMG 8254 red cutУчастники встречи с интересом познакомились с картинами, графикой и эскизами Елизаветы Ольшвангер, отметили сочетание в ее творчестве различных художественно-изобразительных традиций, разных художественных школ: восточных мотивов, древнеегипетских, скандинавских, кельтских; восхитились разнообразными художественными аллюзиями.

В заключение Елизавета поделилась своими творческими планами, в том числе связанными и с театром кукол, и с книжной графикой, и с ее авторскими живописными работами.

 

Фотоальбом встречи в группе школы ВКонтакте

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы